ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

О направлении в порядке законодательной инициативы

в Ивановскую областную Думу проекта закона Ивановской области

«О порядке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 44 Устава (Основного Закона) Ивановской области Избирательная комиссия Ивановской области постановляет:

1.             Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Ивановской областной Думы проект закона Ивановской области «О порядке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования» (прилагается).

2. Поручить председателю Избирательной комиссии Ивановской области Смирнову Виктору Владимировичу официально представлять Избирательную комиссию Ивановской области в Ивановской областной Думе при рассмотрении законопроекта.

3. Направить настоящее постановление в Общественную палату Ивановской области.

 

Председатель комиссии                                                     В.В. Смирнов

                                                                                                             

Секретарь комиссии                                                                                                       Е.А. Шеронов


 

Пояснительная записка

к проекту закона Ивановской области

«О порядке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»

 

Вносимый проект закона необходимо принять в целях устранения пробелов областного законодательства в части обеспечения дополнительных гарантий участникам голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории Ивановской области, позволяющих создать благоприятные условия для инициирования, организации и проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, обеспечить соответствующие механизмы прямого волеизъявления жителей муниципальных образований Ивановской области. Необходимость принятия закона о порядке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования основана на статьях 3, 32 и 130 Конституции Российской Федерации, статьях 12, 13, 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), пункте 3 статьи 1, пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Регулирование порядка голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования отдельным законом необходимо для того, чтобы обеспечить ясное и понятное изложение нормативного материала относительно указанного голосования и не создавать путаницу между порядком проведения местного референдума и порядком проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Наличие закона о голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Ивановской области позволит населению муниципальных образований, органам местного самоуправления, органам государственной власти, лицам, замещающим государственную или муниципальную должности определиться с правовыми основами данного голосования.

Рассматриваемый проект предусматривает дополнительные гарантии по инициированию голосования, созданию иных групп участников голосования, информационному обеспечению, финансированию и подведению итогов голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

В связи с принятием данного закона действующие законодательные акты не подлежат признанию утратившими силу, недействующими, приостановлению, изменению, дополнению либо принятию. Принятие данного закона не повлечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.

 

Председатель Избирательной

комиссии Ивановской области                                                   В.В. Смирнов

 

Проект вносит

Избирательная комиссия

Ивановской области

 

 

 

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 3, 32 и 130 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральным законом), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в целях обеспечения реализации права граждан на участие в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовые основы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Ивановской области

 

1. Порядок голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, настоящим Законом, иными законами Ивановской области, уставом муниципального образования. Нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации применяются при проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом, иными федеральными законами. Избирательная комиссия Ивановской области вправе принимать нормативные правовые акты о голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Ивановской области.

2. В случае принятия в период кампании голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования закона, содержащего положения, которыми определяется порядок проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующего голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, указанный закон и изменения применяются к голосованию по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.

3. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Ивановской области.

4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, обеспечение реализации и защиты права на участие в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляют избирательные комиссии, установленные Федеральным законом, Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ, законом Ивановской области от 13.07.2007 № 98-ОЗ  «О системе избирательных комиссий в Ивановской области», уставом муниципального образования.

 

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в                 настоящем Законе

 

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (далее также – голосование) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах соответствующего муниципального образования, в целях выражения согласия населения на изменение границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. В настоящем Законе используются основные понятия и термины в значениях, определенных статьей 2 Федерального закона, статьей 2 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, настоящим Законом.

 

Статья 3. Принципы проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,  место жительства которого расположено на территории округа голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, участвует в голосовании  по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и его проведению, достижению определенного результата. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Законом, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в голосовании на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании, а также на его свободное волеизъявление.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается и проводится в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, настоящим Законом, уставом муниципального образования.

5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования осуществляется открыто и гласно.

 

Статья 4. Округ голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится по единому округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования или часть территории муниципального образования.

 

Статья 5. Вопросы голосования

 

На голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования могут быть вынесены вопросы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ

 

Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не назначается и не проводится в случаях, установленных статьей 13 Федерального закона.

2. Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого голосование по такому же вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не проводится.

 

ГЛАВА II 

ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ 

 

Статья 7. Инициатива проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

1. С инициативой по проведению голосования вправе выступить:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в голосовании;

2) органы местного самоуправления;

3) органы государственной власти Ивановской области;

4) федеральные органы государственной власти.

2. Для выдвижения инициативы проведения голосования, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (далее также – инициативная группа). Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в голосовании, в количественном составе не менее 10 человек, имеющих право на участие в голосовании.

3. Выдвинуть инициативу проведения голосования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне муниципального образования или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы.

4. Инициативная группа обращается с ходатайством о ее регистрации в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (далее также – комиссии).

5. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования и определены уполномоченные представители инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам.

6. В случае, если инициатором проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в пункте 3 настоящей статьи, к ходатайству инициативной группы прилагаются следующие документы:

1) копия решения руководящего органа об инициативе проведения голосования, заверенная надлежащим образом;

2) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении, ином общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;

3) нотариально удостоверенная копия действующего устава избирательного объединения, иного общественного объединения;

4) список членов руководящего органа избирательного объединения, иного общественного объединения, его регионального отделения или иного структурного подразделения.

7.  Инициатива органов государственной власти, органов местного самоуправления (кроме представительных органов муниципальных образований) об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти и направляется в представительные органы муниципальных образований, границы которых предлагается изменить либо которые предполагается преобразовать.

Инициатива представительного органа муниципального образования об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования оформляется решением соответствующего органа о назначении голосования по данному вопросу и направляется в течение 5 дней со дня его принятия в представительный орган другого муниципального образования, границы которого также предполагается изменить или которое предполагается преобразовать.

Порядок принятия и оформления решения о выдвижении инициативы органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и(или) иным муниципальным правовым актом. Избирательная комиссия начинает действовать в качестве комиссии голосования после назначения голосования.

 

Статья 8. Регистрация инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования

 

1. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава (Основного закона) Ивановской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

2. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям статьи 12 Федерального закона в порядке и сроки, установленные настоящим Законом,  уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

3. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, предлагаемый для вынесения на голосование, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона, комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона.

4. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Ивановской области и которое выдается инициативной группе, действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования.

5. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, предлагаемый для вынесения на голосование, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона, комиссия отказывает в регистрации инициативной группе.

6. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается постановление комиссии, в котором указываются основания отказа.

7. Основанием отказа инициативной группе по проведению голосования в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ивановской области, настоящего Закона, иных законов Ивановской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке,  установленном статьей 75 Федерального закона.

8. После регистрации инициативной группы или выдвижения инициативы в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в голосовании, руководящий орган избирательного объединения, иного общественного объединения, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, вправе принять решение о создании иной группы участников голосования, а также о своей деятельности в качестве иной группы участников голосования.

9. После принятия решения, указанного в пункте 8 настоящей статьи не позднее чем за 40 дней до дня голосования иная группа участников голосования обращается в комиссию с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с пунктами 4-6 статьи 7 настоящего Закона.

10. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней со дня поступления ходатайства, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Закона - о регистрации указанной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации.

В случае отказа в регистрации иной группы участников голосования  комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю указанной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

11. Основанием отказа иной группе участников голосования в регистрации может быть только нарушение указанной группой требований пунктов 4-6 статьи 7 настоящего Закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

12. Инициативная группа и иные группы участников голосования  имеют равные права и несут равные обязанности, если иное не предусмотрено Федеральным законом и настоящим Законом.

 

Статья 9. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования и принятие комиссией решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования

 

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования, процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Закону, достоверности сведений об участниках голосования и их подписей, принятие комиссией решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования осуществляется в соответствии со статьями 9-11 Закона Ивановской области «О местном референдуме».

 

Статья 10. Назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

1. Назначение и проведение голосования обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.

2. Голосование назначается в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом (Основным законом) Ивановской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается голосование.

В случае отсутствия представительного органа муниципального образования или непринятия им решения в установленный срок голосование назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Ивановской области, избирательной комиссии Ивановской области или прокурора. Назначенное судом голосование организуется комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Ивановской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения голосования.

3. Направленные органами местного самоуправления, органами государственной власти решения о выдвижении инициативы проведения голосования являются основанием для назначения представительным органом муниципального образования голосования. Направленное представительным органом муниципального образования решение о назначении голосования является основанием для назначения представительным органом другого муниципального образования, границы которого также предполагается изменить или которое предполагается преобразовать, голосования в соответствующем муниципальном образовании.

4. Решение о назначении голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации либо обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

5. В случаях, установленных Федеральным законом, день голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесен в соответствии Федеральным законом. 

6. Решение о назначении голосования, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации либо обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 

ГЛАВА III

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 11. Информационное обеспечение голосования

 

1. Информационное обеспечение голосования включает в себя информирование участников голосования, агитацию по вопросам голосования и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности голосования.

2. Информирование участников голосования, в том числе опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с голосованием, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

3. Граждане Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, лица, замещающие государственные или муниципальные должности, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам голосования.

4. Инициативная группа, иные группы участников голосования, государственные органы и органы местного самоуправления, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, самостоятельно определяют содержание, формы и методы агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

5. Расходы на проведение агитации по вопросам голосования осуществляются исключительно за счет средств соответствующих фондов в установленном законом порядке.

6. Ограничения при проведении агитации по вопросам голосования устанавливаются Федеральным законом с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

7. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

 

Статья 12. Условия проведения агитации по вопросам голосования на телевидении и радио

 

1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении голосования инициативной группе, иным группам участников голосования, государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности (далее в настоящей статьей – участникам агитации).

2. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено участникам агитации для проведения совместных дискуссий, «круглых столов» и иных совместных агитационных мероприятий.

3. Участники совместных агитационных мероприятий вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее пяти дней до его проведения. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается.

Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого участнику агитационных мероприятий, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.

4. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного и платного эфирного времени между участниками агитации, подавшими заявку на участие в жеребьевке, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов.

5. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам голосования на телевидении и радио регулируются Федеральным законом.

 

Статья 13. Условия проведения агитации в периодических печатных изданиях

 

1. При проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, нескольких муниципальных образований и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группе, иной группе участников голосования, государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности (далее в настоящей статьей – участникам агитации). Перечень этих печатных изданий публикуется комиссией в соответствии со статьей 47 Федерального закона.

Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет участникам агитации составляет не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам голосования за плату. Общий объем резервируемой печатной площади составляет 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

3. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, комиссия с участием представителей соответствующих редакций муниципальных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной и платной печатной площади между участниками агитации по вопросам голосования, подавшими заявку на участие в жеребьевке, в результате которой определяются дата и место размещения агитационных материалов.

4. Если участник агитации после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязана не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам голосования.

5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами местного самоуправления, органами государственной власти исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы, иных групп участников голосования.

6. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам голосования в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом.

 

 

 

 

Статья 14. Условия проведения агитации посредством агитационных публичных мероприятий

 

1. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий определяются Федеральным законом.

2. По заявке инициативной группы, иной группы участников голосования, государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные или муниципальные должности (далее в настоящей статьей – участников агитации) предоставляется помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное комиссией, представителям участникам агитации для встреч с участниками голосования. Указанные заявки рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение 3 дней со дня их подачи.

3. Комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных в настоящей статье мероприятий для участников агитации.

 

Статья  15. Условия выпуска и распространения агитационных печатных материалов

    

1. Сведения о размере и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы и в тот же срок представлены в комиссию. В случае выдвижения инициативы проведения голосования органами государственной власти, органами местного самоуправления указанные сведения должны быть опубликованы не позднее чем через 15 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

2. Органы местного самоуправления по предложению комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка голосования. Такие места должны быть удобны для посещения участниками голосования и располагаться таким образом, что бы участники голосования могли ознакомиться с размещенной там информацией.

 

 

ГЛАВА IV

ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 16. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования

 

1. Расходы на подготовку и проведение голосования осуществляются за счет средств, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете, если федеральными законами, законами Ивановской области не предусмотрено иное. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете на подготовку и проведение голосования является избирательная комиссия муниципального образования, финансирование которой в объеме средств, необходимых для подготовки и проведения голосования осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования.

2. За счет средств, выделенных комиссии из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении голосования производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования. Средства на указанные цели предусматриваются для избирательной комиссии муниципального образования в нормативном правовом акте органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и выделяются в десятидневный срок со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования.

3. Комиссии представляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение голосования, в следующем порядке и следующие сроки:

- участковые комиссии представляют финансовые отчеты с приложением всех первичных документов избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через 10 дней после дня голосования;

- избирательная комиссия муниципального образования представляет финансовые отчеты представительному органу местного самоуправления, редакциям муниципальных периодических изданий через три месяца со дня официального опубликования общих результатов голосования.

4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение голосования,  эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов и участников голосования и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Ивановской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Ивановской области. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации или иных кредитных организациях в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 17. Фонды голосования

 

1. Инициативная группа, иные группы участников голосования обязаны создать собственные фонды для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования. В случае, если численность участников голосования не превышает тысячу, создание фонда иной группы участников голосования необязательно при условии, если она не производит финансирование подготовки и проведения голосования. Фонд голосования вправе не создавать государственные органы, органы местного самоуправления, лица, замещающие государственные или муниципальные должности в случае, если они не производят финансирования подготовки и проведения голосования. В этом случае уполномоченный представитель иной группы участников голосования, государственный орган, орган местного самоуправления,  лица, замещающие государственные или муниципальные должности, в письменной форме уведомляют избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.

2. Инициативная группа, иная группа участников голосования, государственный орган, орган местного самоуправления,  лица, замещающие государственные или муниципальные должности, в случае создания собственного фонда голосования обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится избирательной комиссией муниципального образования на основании соответствующего решения инициативной группы или иной группы участников голосования, государственного органа, органа местного самоуправления, лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

В данном решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), его полномочия, в том числе право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.

4. Избирательная комиссия муниципального образования при соответствии представленных ей документов требованиям настоящего Закона принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам и выдает ему удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.

5. Инициативная группа, иная группа участников голосования, государственный орган, орган местного самоуправления,  лица, замещающие государственные или муниципальные должности, вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив в избирательную комиссию муниципального образования и в уполномоченный филиал Сберегательного Банка Российской Федерации или иную кредитную организацию копию решения, принятого в том же порядке, что и при назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Инициативная группа, иная группа участников голосования, государственный орган, орган местного самоуправления,  лица, замещающие государственные или муниципальные должности, обязаны не позднее чем через два дня после принятия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам назначить нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи.

6. Все денежные средства, образующие фонд голосования перечисляются на специальный счет голосования, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования, инициативной группой, иной группой участников голосования, государственным органом, органом местного самоуправления,  лицами, замещающими государственные или муниципальные должности,  в филиалах Сберегательного Банка Российской Федерации или иных кредитных организациях в соответствии с Федеральным законом.

7. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных счетов фонда голосования устанавливается Избирательной комиссией Ивановской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Ивановской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Ивановской области.

8. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата, в течение десяти после внесения пожертвования. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета в течение десяти дней  после внесения пожертвования.

9. Инициативная группа и иные группы участников голосования, государственный орган, орган местного самоуправления,  лица, замещающие государственные или муниципальные должности, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов голосования обязаны представить в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет о размере своего фонда голосования, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего фонда голосования. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда голосования.

10. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательную комиссией муниципального образования в редакции средств массовой информации для опубликования.

 

Статья 18. Источники формирования фонда голосования и предельный размер расходования средств фонда голосования

 

1. Фонды голосования могут создаваться за счет:

1) собственных средств членов инициативной группы, иной группы участников голосования, а также государственного органа, органа местного самоуправления,  лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, выделенных из соответствующего бюджета на обеспечение их деятельности, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования;

2) средств, выделенных избирательным объединением, иным общественным объединением, выдвинувшим инициативу проведения голосования, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования;

3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 20 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования для каждого гражданина;

4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования для каждого юридического лица;

5) собственных средств государственного органа, органа местного самоуправления,  лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, выделенных из соответствующего бюджета на обеспечение их деятельности, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования.

2. Предельная сумма всех расходов из средств фонда голосования не может превышать 1000000 рублей.

 

Статья 19. Cведения, подлежащие обязательному опубликованию

 

Избирательная комиссия муниципального образования после официального опубликования решения о назначении голосования до дня голосования не реже одного раза в две недели направляет в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении и расходовании средств фондов голосования. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательной комиссией муниципального образования для опубликования, в течение трех дней со дня получения.

Опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств фонда голосования, в случае если ее размер превышает 25 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, внесших в фонд голосования  добровольные пожертвования на сумму, превышающую 50 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в фонд голосования добровольные пожертвования на сумму, превышающую 10 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших на специальный счет фонда голосования и об общей сумме израсходованных средств.

 

 

ГЛАВА V

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ

ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ

 

Статья 20. Бюллетень для голосования

 

1. Для проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования участник голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования получает бюллетень для голосования.

2. Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования и являются документами строгой отчетности.

3. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае проведения повторного голосования форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией муниципального образования одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.

4. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенного на голосование вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет» либо «За» или «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на голосование выносятся альтернативные вопросы (различные варианты изменения границ муниципального образования, реорганизации муниципального образования), в бюллетене справа от каждого варианта вопроса помещается пустой квадрат, после строк с альтернативными вопросами помещается строка «Против всех вариантов» и пустой квадрат.

5. Избирательная комиссия муниципального образования передает бюллетени по акту участковым комиссиям в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования, но не позднее чем за один день до дня голосования.

 

 Статья 21. Порядок голосования

 

Порядок голосования определяется Федеральным законом и статьей 26 Закона Ивановской области «О местном референдуме». 

 

Статья 22. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

 

1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссией. Протокол об итогах голосования должен содержать:

а) номер экземпляра;

б) слово «голосование» с указанием вопросам голосования (по вопросу изменения границ либо по вопросу реорганизации) и наименования муниципального образования, дату голосования;

в) слово «Протокол»;

г) адрес помещения для голосования с указанием номера участка голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

д) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, внесенных в список участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных участникам голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении избирательной комиссии муниципального образования;

строка 5: число бюллетеней, выданных участникам голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число бюллетеней, выданных участникам голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных бюллетеней;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных бюллетеней;

строка 11: число действительных бюллетеней;

строка 12: число голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, поданных за вопрос голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

строка 13: число голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, поданных против вопроса голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:

строка 11а: число утраченных бюллетеней;

строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении;

е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;

з) дату и время подписания протокола;

и) печать участковой комиссии.

3. В случае внесения на голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования двух и более альтернативных вопросов в строку 12 и последующие строки протокола участковой комиссии об итогах голосования вносится число голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, поданных за каждый вопрос голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и против всех вариантов.

4. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.

 

Статья 22. Порядок подсчета голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и установления итогов голосования

 

Порядок подсчета голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями и установление итогов голосования избирательной комиссией муниципального образования определяется статьями 28 и 29 Закона Ивановской области «О местном референдуме» с учетом требований к содержанию протокола об итогах голосования, установленных статьей 21 настоящего Закона.

 

Статья 23. Порядок и сроки хранения документации голосования

 

Порядок и сроки хранения документации голосования устанавливаются статьей 29 Закона Ивановской области «О местном референдуме».

 

Статья 24. Опубликование результатов голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

1. Итоги голосования по каждому участку голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования по всей территории муниципального образования или его части, на которой проводилось голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в объеме данных, содержащихся в протоколе избирательной комиссии муниципального образования и участковых комиссий, предоставляются для ознакомления участникам голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования,  представителям инициативной группы, иных групп участников голосования,  наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования, определяющая результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, направляет общие данные о результатах голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

3. Официальное опубликование результатов голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также данных о количестве голосов участников голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее одного месяца со дня голосования.

4. Избирательная комиссия муниципального образования публикует данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования и результатах голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, на основании которых определялись результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в избирательной комиссии муниципального образования. Официальное опубликование полных данных о результатах голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

 

 

Статья 25. Повторное голосование

 

1. Если результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования признаны недействительными, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование.

2. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения о признании результатов голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования недействительными.

 

 

Статья 26. Использование государственной автоматизированной информационной системы при проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

При подготовке и проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для осуществления иных полномочий избирательных комиссий по обеспечению прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может использоваться ГАС «Выборы» в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами.

 

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

ГУБЕРНАТОР

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                            М.А. МЕНЬ

 

г. Иваново

__________2007 года

№____


 

Приложение № 1

к Закону Ивановской области

«О порядке голосования по вопросам изменения границ

муниципального образования, преобразования

муниципального образования»

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
(название голосования по вопросам изменения границ муниципального образования (преобразования муниципального образования) на территории муниципального образования или части территории муниципального образования)
 

Регистрационное свидетельство № _____ выдано "__" ____________ 20_ года избирательной комиссией муниципального образования

По вопросу________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем вынесение на голосование по вопросам изменения границ муниципального образования (преобразования муниципального образования)  вышеназванного вопроса


 
п/п

Фамилия, 
имя,    
отчество 

Год         
рождения      
(в возрасте      
18 лет       
число и      
месяц       
рождения)      

Адрес места жительства,
указанный в паспорте  
или документе,        
заменяющем паспорт    
гражданина            

Серия и         
номер         
(номер)        
паспорта или     
заменяющего его     
документа      

Подпись 

Дата     
внесении  
подписи   

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Подписной лист удостоверяю:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения  (в возрасте 18 лет - число и  месяц рождения) члена инициативной группы,  собиравшего подписи, адрес места жительства, серия и номер (номер), дата выдачи паспорта  или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и(или) код выдавшего его органа, его собственноручная подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный  представитель  инициативной группы  по  проведению голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя инициативной группы)

________________

(подпись и дата)

 


Возврат к списку