ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

Проект вносит
Избирательная комиссия
Ивановской области


ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Ивановской областной Думой
_________________2006 года


Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции) (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ивановской области и определяет условия формирования, деятельности, компетенцию и полномочия избирательных комиссий, создаваемых для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществления подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Ивановской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Система избирательных комиссий

1. В Ивановской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:
- Избирательная комиссия Ивановской области;
- избирательные комиссии муниципальных образований;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные (районные, городские) комиссии;
- участковые комиссии.
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Ивановской области, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к их компетенции. Избирательная комиссия муниципального образования организует также подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
3. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Ивановской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование нижестоящих избирательных комиссий.
4. Избирательная комиссия Ивановской области и территориальные комиссии являются государственными органами Ивановской области.  Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
5. Избирательная комиссия Ивановской области, территориальные избирательные комиссии являются юридическими лицами. Уставом муниципального образования, муниципальным нормативным правовым актом избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в
                настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, Федеральном законе от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»».

Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательных
                  комиссий в Ивановской области

1. Организация и деятельность избирательных комиссий в Ивановской области осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат обнародованию.
2. Избирательные комиссии являются коллегиальными органами.
3. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Запрещается создание при органах государственной власти и органах местного самоуправления любых структур, подменяющих собой избирательные комиссии.
5. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
6. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают комиссиям содействие в реализации их полномочий.
 
Статья 4. Статус избирательных комиссий, комиссий референдумов

1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Ивановской области, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в Ивановскую областную Думу, представительные органы муниципальных образований, глав муниципальных образований, а также референдума Ивановской области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом, Уставом (Основным законом) Ивановской области, настоящим Законом и иными законами Ивановской области, уставами муниципальных образований.
2. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
3. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
4. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
5. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос либо повторно примет данное решение, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
6. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
7. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области, избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет средств областного бюджета или местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год или нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
8. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
9. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Ивановской области и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица оказывают комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставляют транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций, предоставляют комиссиям необходимые сведения и материалы, ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы в соответствии с Федеральным законом предоставляются комиссиям бесплатно.

Статья 5. Информационное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность комиссий по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе при подготовке и проведении выборов и референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов и референдума осуществляется открыто и гласно.
2. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также решения комиссий, принятые в межвыборный период в пределах их полномочий для реализации стоящих перед ними задач публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в сроки, которые установлены настоящим Законом, иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, но не позднее семи дней со дня их принятия.
3. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе:
присутствовать на заседаниях комиссий;
знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
4. Расположенные на территории Ивановской области государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для информирования избирателей в порядке, установленном законодательством о выборах и референдумах, а также бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации в межвыборный период в объеме и сроки, установленные законом. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

Глава II
Формирование избирательных комиссий

Статья 6. Общие условия формирования избирательных комиссий в Ивановской области

1. Избирательные комиссии в Ивановской области формируются в соответствии с Федеральным законом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ивановской областной Думе, иных общественных объединений, на основе иных предложений, предусмотренных законом.
2. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные и участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии вакантное место замещается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и настоящим Законом.
4. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
6. Субъектам выдвижения кандидатур в состав комиссий, указанных в настоящем Законе, при принятии решений о предложении данных кандидатур необходимо учитывать принцип проживания лиц, предлагаемых в состав комиссий, на соответствующей территории, а также наличие у них опыта участия в проведении избирательных кампаний, кампаний референдума. Предлагаемая кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом к членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Ответственность за соблюдение этих требований несет субъект выдвижения кандидатур.
7. Предложения политических партий, иных общественных объединений оформляются в соответствии с уставами политических партий и уставами иных общественных объединений, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом, и требованиями закона. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием его участников, заверенным подписями председательствующего и секретаря.
К решению о внесении предложения по кандидатуре члена избирательной комиссии должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, об опыте работы по организации и проведению выборов, а также сведения об отсутствии препятствий к замещению должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования избирательных комиссий, назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций органа, назначающего членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, с политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, представительным органом местного самоуправления.
9. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав комиссии.
10. Решение уполномоченного органа о датах начала и окончания приема предложений по составу Избирательной комиссии Ивановской области, территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования принимается не позднее чем за 60 дней и  публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 55 дней до истечения срока полномочий соответствующей комиссии предыдущего состава. Срок приема предложений составляет 1 месяц со дня официального опубликования соответствующего решения.
После истечения срока приема предложений указанные избирательные комиссии должны быть сформированы до истечения срока полномочий соответствующих комиссий прежнего состава.
11. Вышестоящая избирательная комиссия принимает предложения по формированию окружных избирательных комиссий и участковых комиссий в течение 10 дней со дня опубликования решения о приеме предложений кандидатур в соответствующие избирательные комиссии. Окружные избирательные комиссии и участковые комиссии должны быть сформированы не позднее чем через 5 дней со дня окончания срока приема указанных предложений.
12. Если уполномоченные на то Федеральным законом и настоящим Законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального района, городского округа назначаются Избирательной комиссией Ивановской области, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и настоящим Законом.

Статья 7. Порядок формирования Избирательной комиссии Ивановской области

1. Избирательная комиссия Ивановской области формируется в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия Ивановской области состоит из 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Ивановская областная Дума, Губернатор Ивановской области могут назначить в Избирательную комиссию Ивановской области нового состава по одному члену на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Ивановской области предыдущего состава.
4. Решения политических партий, общественных объединений о предложении кандидатур в состав Избирательной комиссии Ивановской области должны быть приняты уполномоченным на то органом, в порядке, предусмотренном их уставами, зарегистрированными в установленном законом порядке. Принятое решение оформляется постановлением (выпиской из протокола заседания) уполномоченного органа, заверяется его печатью и подписью правомочного лица политической партии, общественного объединения.
5. Решение о предложении кандидатуры в состав Избирательной комиссии Ивановской области должно быть принято и оформлено представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов  муниципальных образований», и регламентом представительного органа местного самоуправления.
6. Избирательная комиссия Ивановской области предыдущего состава на своем заседании принимает решение о предложении кандидатур в новый состав комиссии и оформляет его в соответствии со своим  регламентом.
7. Политические партии, иные общественные объединения, представительные органы местного самоуправления, Избирательная комиссия Ивановской области предыдущего состава в принятых решениях о предложении кандидатуры для назначения членом Избирательной комиссии Ивановской области нового созыва с правом решающего голоса должны указать, какому правомочному органу вносятся указанные предложения.

Статья 8. Порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований

1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ивановской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться по решению Избирательной комиссии Ивановской области, принятому на основании обращения соответствующей территориальной избирательной комиссии. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не могут быть возложены на одну из них. В этом случае комиссия муниципального образования должна быть образована отдельно.
3. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования или иным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом с учетом количества избирателей, проживающих в пределах соответствующего муниципального образования и иных местных условий.

Статья 9. Порядок формирования окружных избирательных комиссий

1. Окружные избирательные комиссии формируются избирательными комиссиями муниципальных образований при проведении выборов депутатов представительного органа муниципальных образований по одномандатным избирательным округам в соответствии с Федеральным законом. При проведении выборов в Совет поселения окружные избирательные комиссии не образуются. Полномочия указанных комиссий реализуются избирательными комиссиями поселений.
2. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Ивановской областной Думы по одномандатным округам не формируются, а их полномочия передаются территориальным комиссиям.
3. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
4. Число членов окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса не может быть менее 6 и более 9.
5. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться избирательными комиссиями, организующими выборы, на иные избирательные комиссии в случае, если территория округа совпадает с подведомственной соответствующей избирательной комиссии территорией или составляет часть этой территории. Возложение полномочий на избирательную комиссию иного муниципального образования возможно только с согласия последней. 
6. В случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии на территориальную избирательную комиссию или избирательную комиссию муниципального образования количественный состав указанных избирательных комиссий не изменяется.
7. Окружная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее 55 дней до дня выборов.

Статья 10. Порядок формирования территориальных комиссий

1. Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.
2. Формирование территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Ивановской области в соответствии с Федеральным законом.
3. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Ивановской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4. Территориальные комиссии формируются с учетом числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, в следующем составе:
- свыше 40 тысяч избирателей – 10-14 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 20 тысяч и до 40 тысяч избирателей – 8-9 членов комиссии с правом решающего голоса;
- до 20 тысяч избирателей - 5-7 членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Полномочия территориальной комиссии по решению Избирательной комиссии Ивановской области, принятому по согласованию с представительным органом местного самоуправления, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

Статья 11. Порядок формирования участковых комиссий

1. Участковые комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом, и в сроки, установленные настоящим Законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума.
2. На выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, при проведении референдума полномочия участковой комиссии решением избирательной комиссии, организующей выборы, могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.
3. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
4. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса определяется в зависимости от числа избирателей и составляет на участках численностью:
- до 500 избирателей - 5 - 7;
- от 500 до 1500 избирателей - 7 - 13;
- от 1500 до 3000 избирателей - 9 - 15.
 Количественный состав участковых комиссий определяется вышестоящими избирательными комиссиями.

Статья 12. Расформирование избирательной комиссии

1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 Федерального закона, в случаях, установленных Федеральным законом.
2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия Ивановской области формирует в соответствие с Федеральным законом соответствующую временную комиссию в новом составе.
3. В случае принятия судом решения о расформировании окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума - с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и настоящим Законом.
4. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим.


Глава III
Полномочия избирательных комиссий в Ивановской области

Статья 13. Полномочия избирательных комиссий в Ивановской области

1. Полномочия Избирательной комиссии Ивановской области, иных избирательных комиссий в Ивановской области по обеспечению реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, по подготовке и проведению выборов и референдумов на территории Ивановской области устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, настоящим Законом, иными  законами Ивановской области, уставами муниципальных образований.
2. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Избирательная комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в настоящем пункте, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 14. Полномочия Избирательной комиссии Ивановской области
1. Избирательная комиссия Ивановской области наряду с полномочиями, установленными статьей 23 Федерального закона, осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона;
2) руководит деятельностью нижестоящих комиссий в целях обеспечения полного и единообразного применения законодательства;
3) назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ивановской области;
4) контролирует своевременное опубликование избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений обо всех расходах, произведенных за счет средств этих фондов;
5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь нижестоящим избирательным комиссиям, а также избирательным комиссиям муниципальных образований в пределах гарантий самостоятельности избирательных комиссий;
6) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории Ивановской области;
7) регистрирует списки кандидатов при проведении выборов в Ивановскую областную Думу по единому избирательному округу;
8) регистрирует инициативные группы по проведению референдума Ивановской области;
9) обеспечивает соблюдение равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;
10) устанавливает порядок изготовления и форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования, форму списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума; обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам в Ивановскую областную Думу, референдума Ивановской области;
11) осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
12) контролирует обеспечение  избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов ГАС «Выборы», транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
13) обеспечивает использование и эксплуатацию ГАС «Выборы» на территории Ивановской области, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС «Выборы» в установленном порядке;
14) обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах ГАС «Выборы»;
15) содействует реализации программы развития ГАС «Выборы»;
16) в пределах своей компетенции издает соответствующие акты по вопросам использования и эксплуатации ГАС «Выборы»;
17) утверждает положение об информационном центре Избирательной комиссии Ивановской области;
18) утверждает положение об иных подразделениях аппарата Избирательной комиссии Ивановской области;
19) утверждает порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума по согласованию с соответствующими органами;
20) формирует территориальные комиссии, назначает и освобождает  от должности председателей территориальных комиссий;
21) выражает правовую позицию по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
22) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств;
23) контролирует порядок формирования избирательных комиссий;
24) исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области.
3. Избирательная комиссия Ивановской области при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Ивановской области:
1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
2) вносит предложения о кандидатурах членов избирательных комиссий муниципальных образований, о кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования;
3) обращается с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, в правоохранительные органы;
4) обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, участковых комиссий в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области;
5) оказывает методическую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, а также по другим вопросам и направлениям;
6) контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума;
7) в пределах своей компетенции издает инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения о выборах, референдуме.
4. Информационный центр Избирательной комиссии Ивановской области является структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Ивановской области и осуществляет эксплуатацию и развитие фрагмента ГАС «Выборы» в целях:
а) технического и информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, действующих на территории Ивановской области;
б) автоматизации информационных процессов в ГАС «Выборы», реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов и референдума на территории Ивановской области;
в) решения в установленном порядке задач, не связанных с выборами и референдумом.
5. Информационный центр Избирательной комиссии Ивановской области действует на основании нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных правовых актов Избирательной комиссии Ивановской области, организационных, нормативно-технических и методических документов Федерального центра информатизации.
6. Избирательная комиссия Ивановской области участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
7. Избирательная комиссия Ивановской области вправе заключать договоры о сотрудничестве с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, проводить с ними совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, референдума.
8. По согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации Избирательная комиссия Ивановской области может заключать соглашения о сотрудничестве с зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов).

Статья 15. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении муниципальных выборов является вышестоящей избирательной комиссией для иных избирательных комиссий, образованных на территории муниципального образования, и осуществляет наряду с полномочиями, установленными статьей 24 Федерального закона, следующие полномочия:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением законодательства, регулирующего порядок подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума;
2) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий в целях обеспечения полного и единообразного применения законодательства;
3) составляет списки избирателей по территории муниципального образования отдельно по каждому избирательному участку, за исключением предусмотренных законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, случаев, когда список избирателей составляется нижестоящей избирательной комиссией;
4) распределяет денежные средства, выделенные из местного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, контролирует целевое использование указанных денежных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;
5) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для обеспечения деятельности избирательных комиссий;
6) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
7) назначает выборы в случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения муниципальных выборов;
8) 
9) определяет и представляет на рассмотрение представительного органа муниципального образования схему образования избирательных округов по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления;
10) утверждает форму и текст бюллетеня, обеспечивает его изготовление и доставку нижестоящим избирательным комиссиям;
11) формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей;
12) формирует участковые избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей;
13) регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений и выдает им удостоверения установленного образца;
14) в соответствии с уставом муниципального образования регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования;
15) в соответствии с уставом муниципального образования регистрирует кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;
16) контролирует своевременность представления участковыми избирательными комиссиями списков избирателей для ознакомления гражданам;
17) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, а также обеспечивает доступ к сведениям о кандидатах, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах;
18) принимает решение о регистрации лиц, избранных главой муниципального образования, депутатами представительного органа муниципального образования, и выдает им удостоверения об избрании;
19) обеспечивает хранение и передачу документации, связанной с подготовкой и проведением выборов, в соответствующий архив;
20) иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, уставом муниципального образования.

Статья 16. Полномочия окружных избирательных комиссий

Окружная избирательная комиссия осуществляет наряду с полномочиями, установленными статьей 25 Федерального закона, следующие полномочия:
1) регистрирует кандидатов в депутаты по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных по финансовым вопросам, выдает им удостоверения установленного образца;
2) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий;
3) информирует избирателей о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах по соответствующему одномандатному избирательному округу;
4) обеспечивает на территории избирательного округа для всех кандидатов, граждан Российской Федерации, избирательных объединений соблюдение установленных законодательством о выборах условий предвыборной деятельности;
5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления, действующих на территории избирательного округа, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
6) распределяет денежные средства, выделенные ей на подготовку и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
7) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу, а при наличии соответствующего решения вышестоящей комиссии обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу;
8) обеспечивает снабжение нижестоящих избирательных комиссий избирательными бюллетенями по соответствующему одномандатному избирательному округу, открепительными удостоверениями, иными избирательными документами в порядке, установленном вышестоящей комиссией;
9) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом, главой муниципального образования;
10) контролирует соблюдение на территории избирательного округа единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов;
11) определяет результаты выборов по соответствующему избирательному округу, направляет данные о результатах выборов по избирательному округу на соответствующей территории в вышестоящую комиссию, публикует общие данные о результатах выборов в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах;
12) 
13) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов;
14) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
15) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
16) иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения выборов, референдума.

Статья 17. Полномочия территориальной комиссии

Территориальная комиссия осуществляет наряду с полномочиями, установленными статьей 26 Федерального закона, следующие полномочия:
1) формирует участковые комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей в случаях, установленных законом;
2) координирует работу участковых комиссий;
3) составляет списки избирателей по соответствующей территории;
4) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе между участковыми комиссиями, и контролирует их целевое использование;
5) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС «Выборы» в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
6) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов в участковые комиссии;
7) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
8) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным Избирательной комиссией Ивановской области порядком, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения;
9) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
10) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим порядок подготовки и проведения выборов, референдума.

Статья 18. Полномочия участковых избирательных комиссий

Участковая избирательная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.


Глава IV
Статус членов избирательных комиссий

Статья 19. Статус членов избирательных комиссий

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом на территории Ивановской области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 1-4 статьи 29 Федерального закона.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии.
3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса приостанавливаются и прекращаются в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом.
5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.
6. Сведения о составе избирательной комиссии подлежат обнародованию.
7. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основного места работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждение) устанавливаются избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
8. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
9. Члену избирательной комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией Ивановской области.

Статья 20. Статус члена Избирательной комиссии Ивановской
                  области с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии Ивановской области должен иметь, как правило, высшее образование.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Ивановской области работают в Избирательной комиссии Ивановской области на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Ивановской области. Председатель Избирательной комиссии области должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
3. Член Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса может работать в Избирательной комиссии Ивановской области на постоянной (штатной) основе на основании личного письменного заявления и соответствующего решения Избирательной комиссии Ивановской области.
4. Председатель Избирательной комиссии Ивановской области осуществляет следующие полномочия:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, учреждениями и организациями;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом Избирательной комиссии Ивановской области;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению Избирательной комиссии Ивановской области в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;
- решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, регламентом Избирательной комиссии Ивановской области.
5. Заместитель председателя Избирательной комиссии Ивановской области осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
- обладает правом первой подписи на финансовых документах при осуществлении полномочий председателя комиссии;
- по поручению председателя комиссии созывает и ведет заседания комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, регламентом Избирательной комиссии Ивановской области.
6. Секретарь Избирательной комиссии Ивановской области осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет постановления Избирательной комиссии Ивановской области в средства массовой информации;
- подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии; выполняет поручения председателя комиссии;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии;
- обладает правом второй подписи на финансовых документах при временном отсутствии главного бухгалтера Избирательной комиссии Ивановской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, регламентом Избирательной комиссии Ивановской области.

Статья 21. Статус члена территориальной комиссии с правом решающего голоса

Председатели территориальных комиссий, являющихся юридическими лицами, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Вышеуказанные лица замещают государственные должности Ивановской области.
Иные члены территориальной комиссии, являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе на основании личного письменного заявления и соответствующего решения территориальной комиссии.
 
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение членов Избирательной комиссии Ивановской области и членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе

1. Органы  государственной власти Ивановской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов Избирательной комиссии Ивановской области и территориальных комиссий с правом решающего голоса, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе.
2. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания и иных выплат) и социального обеспечения членов Избирательной комиссии Ивановской области не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области в Ивановской областной Думе. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются законом Ивановской области - председателю Избирательной комиссии Ивановской области на уровне первого заместителя Председателя Ивановской областной Думы, заместителю председателя Избирательной комиссии Ивановской области на уровне заместителя Председателя Ивановской областной Думы, секретарю Избирательной комиссии Ивановской области на уровне председателя постоянного комитета Ивановской областной Думы – депутата, работающего на постоянной профессиональной основе.
Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания и иных выплат) и социального обеспечения председателя и членов территориальной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Ивановской области в исполнительном органе государственной власти Ивановской области либо в его территориальном органе. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются законом Ивановской области - председателю территориальной избирательной комиссии на уровне руководителя территориального органа регистрационной  службы Ивановской области.
3. Членам Избирательной комиссии Ивановской области и председателям территориальных комиссий в Ивановской области, работавшим в комиссии на постоянной (штатной) основе (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена соответствующих комиссий были прекращены досрочно в случаях, указанных в пункте 1 статьи 31 Федерального закона) не менее одного года и уволенным в связи с истечением срока их полномочий, на период их трудоустройства или оформления пенсии, но не свыше трех месяцев со дня истечения срока их полномочий, выплачивается денежная компенсация из расчета денежного вознаграждения с учетом установленных законодательством дополнительных выплат по соответствующей должности, которую член избирательной комиссии замещал на день прекращения его полномочий. Указанным лицам сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает трех месяцев.
4. Членам Избирательной комиссии Ивановской области и председателям территориальных комиссий в Ивановской области, работавшим в комиссии на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней с оплатой санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям в размере не более 1,2 денежного вознаграждения по соответствующей должности. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанным лицам может предоставляться дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.
5. Лица, замещавшие должности членов Избирательной комиссии Ивановской области и председателя территориальной комиссии в Ивановской области на постоянной (штатной) основе (за исключением лиц, полномочия которых в качестве членов избирательной комиссии были прекращены досрочно в случаях, указанных в пункте 1 статьи 31 Федерального закона) не менее четырех лет, после прекращения их полномочий имеют право на пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению лиц, замещавших государственные должности Ивановской области, в случаях:
а) ликвидации органов государственной власти и иных государственных органов Ивановской области, сокращения штата государственных служащих в органах государственной власти Ивановской области, иных государственных органах;
б) прекращения лицом, замещающим государственную должность, своих полномочий;
в) увольнения по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
6. Пенсия за выслугу лет не выплачивается лицам, ранее замещавшим должности членов Избирательной комиссии Ивановской области и председателя территориальной комиссии в Ивановской области на постоянной (штатной) основе, в период замещения ими государственных должностей Ивановской области, иных должностей, дающих право на пенсионное обеспечение граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области.
7. Лицам, замещавшим должность члена Избирательной комиссии Ивановской области или председателя территориальной комиссии в  Ивановской области на постоянной (штатной) основе, назначается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в действующей редакции) (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). За каждый полный год стажа исполнения полномочий члена Избирательной комиссии Ивановской области или председателя территориальной комиссии в Ивановской области на постоянной (штатной) основе, замещения государственных должностей Ивановской области, иного периода трудовой деятельности, который в соответствии с законами Ивановской области включается в стаж государственной гражданской службы Ивановской области, сверх четырех лет, пенсия за выслугу лет увеличивается на три процента денежного вознаграждения.
Общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов денежного вознаграждения.
8. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из денежного вознаграждения за последние двенадцать полных месяцев замещения государственной должности (исполнения полномочий), предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Размер денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности (исчисленного из денежного вознаграждения лица, замещавшего должность члена Избирательной комиссии Ивановской области или председателя территориальной избирательной комиссии в Ивановской области на постоянной (штатной) основе) либо 0,8 денежного вознаграждения, сохраненного на день достижения гражданином возраста, дающего право на трудовую пенсию, по прежней замещавшейся государственной должности (денежного вознаграждения действующего лица, замещающего должность члена Избирательной комиссии Ивановской области или председателя территориальной комиссии в Ивановской области на постоянной (штатной) основе).
9. Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от высшей государственной должности Ивановской области и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (за исключением досрочного назначения в соответствии с пунктами 7 - 12 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») либо ее досрочного оформления в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1 (в действующей редакции). Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно. Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением случая перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, когда пенсия в новом размере выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
10. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии, финансирование пенсий осуществляется в порядке, установленном Законом Ивановской области от 24.10.2005 №140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» с особенностями, установленными настоящей статьей.
11. Лицам, которым ранее была установлена доплата к государственной пенсии по старости (инвалидности), при отсутствии отдельных условий для назначений пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается в размере не менее ранее установленной доплаты.
12. Финансирование пенсий за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств областного бюджета.

Статья 23. Статус членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса

Статус членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантии членов указанных избирательных комиссий с правом решающего голоса должны предусматривать меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) не ниже уровня материального и социального обеспечения для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.


Глава V
 Организация деятельности избирательных комиссий
в Ивановской области

Статья 24. Организация деятельности избирательной комиссии области

1. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование представляется в Комиссию в письменной форме, с необходимым количеством подписей членов Комиссии с правом решающего голоса. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, но не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день голосования на выборах, местном референдуме или в день, следующий за днем голосования на выборах, местном референдуме, - немедленно.
4. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
5. Избирательная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах своих полномочий.
6. Первое заседание Избирательной комиссии Ивановской области, избирательной комиссии муниципального образования до избрания председателя комиссии открывает и ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7. На первом заседании Избирательной комиссии Ивановской области и избирательной комиссии муниципального образования:
- председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии.
8. Председатель, заместитель председателя и секретарь указанных в пункте 7 настоящей статьи избирательных комиссий избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Избрание председателя избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. По решению избирательной комиссии может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем на шестнадцать часов.
Избранным на должность считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
10. Порядок проведения тайного голосования и определения результатов голосования определяется регламентом избирательной комиссии.
11. Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной комиссии является постановление избирательной комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.
12. Избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, установленном регламентом избирательной комиссии.
13. Избирательная комиссия Ивановской области, избирательная комиссия муниципальных образований могут иметь свою атрибутику (вымпел, эмблему и др.), учреждать Благодарность, Почетную грамоту.
14. Избирательная комиссия вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, иными вопросами развития избирательной системы.
15. Все заседания Комиссии оформляются протоколом.
16. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума.
Планы утверждаются на заседании Комиссии и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
17. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
18. Избирательным комиссиям, действующим на постоянной основе и являющимся юридическими лицами, государственными органами Ивановской области, муниципальными органами, действующими на территории Ивановской области, предоставляются служебные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, на срок их полномочий. На зданиях, где размещены избирательные комиссии, устанавливаются соответствующие вывески.

Статья 25. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Избирательная комиссия большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса принимает следующие решения:
1) об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя избирательной комиссии, заместителя председателя избирательной комиссии, секретаря избирательной комиссии;
2) о назначении на должность либо освобождения от должности председателя нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума;
3) о внесении предложений по кандидатурам на должность председателя избирательной комиссии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
5) о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
6) об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов;
7) об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
8) о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
9) о проведении повторного голосования или повторных выборов;
10) об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятия решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом.
2. Решения избирательной комиссии, за исключением вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
4. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
5. Решения и протоколы избирательной комиссии подписываются председателем избирательной комиссии (председательствующим на заседании) и секретарем избирательной комиссии (секретарем заседания).
6. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
7. Решения, акты и иная печатная информация избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем не позднее семи дней после принятия решения. Решения, акты и иная печатная информация избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума публикуются в средствах массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем не позднее пяти дней после принятия решения. Объем печатной информации, объем информации, подлежащей обнародованию через организации телерадиовещания, определяется соответствующей избирательной комиссией.

Статья 26. Аппарат избирательной комиссии

1. Избирательные комиссии, являющиеся юридическими лицами, для осуществления правового, организационно-методического, документационного, информационно-аналитического, финансового, материально-технического обеспечения их деятельности имеют аппараты.
2. Избирательная комиссия Ивановской области, территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, самостоятельно, в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение их деятельности, устанавливают структуру и штат аппарата соответствующей избирательной комиссии.
3. Работники аппаратов Избирательной комиссии Ивановской области, территориальных избирательных комиссий являются государственными гражданскими служащими Ивановской области. Работники аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, являются муниципальными служащими.
4. Перечень должностей государственной гражданской службы аппаратов Избирательной комиссии Ивановской области, территориальных избирательных комиссий, муниципальных должностей муниципальной службы аппарата избирательных комиссий муниципальных образований включается соответственно в Реестр должностей государственной гражданской службы Ивановской области, Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденные законами Ивановской области.
5. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель соответствующей комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии.
6. Работники аппаратов избирательных комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя соответствующей избирательной комиссии.
7. Права и обязанности работников аппаратов избирательных комиссий устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской  области, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ивановской области, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, должностным регламентом.
8. Для технического и информационного обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ивановской области, автоматизации информационных ресурсов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Ивановской области, эксплуатации и развития части Государственной автоматизированной системы Российской Федерации (ГАС) «Выборы», функционирующей на территории Ивановской области, в соответствии с Федеральным законом «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» создается информационный центр Избирательной комиссии Ивановской области в качестве структурного подразделения аппарата Избирательной комиссии Ивановской области.
9. Деятельность указанного в пункте 8 настоящей статьи информационного центра осуществляется на основе Положения об информационном центре Избирательной комиссии Ивановской области, утвержденного Избирательной комиссией Ивановской области. Указанный центр возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Избирательной комиссии Ивановской области в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Избирательной комиссией Ивановской области. Кроме руководителя центра в штат центра входят работники, исполняющие обязанности специалистов Избирательной комиссии Ивановской области - системных администраторов комплекса средств автоматизации (КСА) территориальных избирательных комиссий.
10.  Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов.
Для выполнения возложенных на избирательную комиссию иных полномочий, связанных с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума, для предварительного рассмотрения жалоб (заявлений) граждан при избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы. Положение о рабочих группах (группах контроля) избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.
11. Избирательная комиссия Ивановской области, иные избирательные комиссии могут в пределах выделенных им средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, внештатных работников по гражданско-правовым договорам.

Статья 27. Материальное и социальное обеспечение работников аппаратов избирательных комиссий

1. Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов избирательных комиссий на уровне материального и социального обеспечения соответствующих категорий и групп должностей в органах государственной власти Ивановской области или органах местного самоуправления в пределах и за счет средств соответствующих бюджетов, из которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности комиссий.
2. Размер и виды денежного содержания лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Глава VI
Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий

Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области, территориальных избирательных комиссий, иных нижестоящих избирательных комиссий  осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
3. Финансовое обеспечение мероприятий областных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
4. Смета расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области утверждается председателем Избирательной комиссии Ивановской области в рамках выделенных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством.
Исключительно за счет средств областного бюджета финансируются:
1) расходы Избирательной комиссии Ивановской области на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти области, в том числе:
- изготовление печатной продукции (избирательных бюллетеней, плакатов, обращений, приглашений и др.), ее доставка избирательным комиссиям,
- информирование избирателей,
- оплата труда лиц, привлекаемых к обеспечению работы избирательных комиссий,
- обучение участников выборов,
- дополнительные командировочные, хозяйственные и иные расходы;
- компенсации за период подготовки и проведения выборов, референдума, в течение которого член Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса был освобожден от основной работы, в размере,  устанавливаемого  Избирательной комиссией Ивановской области;
- дополнительные выплаты в период подготовки и проведения выборов членам избирательных комиссий с правом решающего голоса и государственным гражданским служащим аппарата Избирательной комиссии Ивановской области в порядке и размерах, утвержденных избирательной комиссией области;
- иные расходы, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме;
2) расходы окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Ивановской области.
Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдума предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год.
5. В смете расходов Избирательной комиссии Ивановской области должны предусматриваться расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области, в том числе:
1) денежное содержание, компенсационные и другие выплаты членам Избирательной комиссии Ивановской области, работающим на постоянной (штатной) основе, и государственным гражданским служащим аппарата Избирательной комиссии Ивановской области, а также отчисления в федеральные внебюджетные фонды;
2) расходы, связанные с оплатой служебных командировок, печатно- издательской деятельности, транспорта, связи, доставки корреспонденции средствами связи, канцелярские, почтово-телеграфные, хозяйственные и прочие расходы, связанные с исполнением полномочий Избирательной комиссии Ивановской области.
За счет средств областного бюджета финансируются расходы Избирательной комиссии Ивановской области, связанные с доплатой к средствам, выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам Избирательной комиссии Ивановской области и государственным гражданским служащим аппарата Избирательной комиссии Ивановской области до уровня их денежного содержания, установленного законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды.
6. Избирательная комиссия Ивановской области представляет отчеты об использовании средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета области, представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и в сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законом Ивановской  области.
8. Председатель Избирательной комиссии Ивановской области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ивановской области и несет ответственность за соответствие финансовых документов нормам бюджетного законодательства и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Ивановской области.

Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета области и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области о бюджете области на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Для подготовки и проведения выборов, референдума вышестоящая избирательная комиссия утверждает финансирование нижестоящих избирательных комиссий.
2. Расходы окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Ивановской области, в органы местного самоуправления производятся за счет средств, выделяемых из областного и (или) местного бюджетов. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете на очередной финансовый год.
3. Избирательной комиссией Ивановской области утверждается порядок расходования денежных средств и оформления финансовых документов избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов депутатов Ивановской областной Думы.

Статья 30. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ивановской области утверждается Избирательной комиссией Ивановской области. Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной, территориальной избирательных комиссиях утверждается соответственно окружной, территориальной избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого Избирательной комиссией Ивановской области.
3. В состав контрольно-ревизионных службы при Избирательной комиссии Ивановской области входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Ивановской области.
4. Избирательные комиссии муниципальных образований вправе самостоятельно создавать контрольно-ревизионные службы в период  подготовки и проведения выборов, местного референдума, утверждать положения о них.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной служб осуществляется избирательными комиссиями в пределах финансирования ее деятельности.


Глава VII
Вступление настоящего Закона в силу

Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, установленных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Положения, регулирующие статус территориальных избирательных комиссий (пункт 5 статьи 2), статус членов территориальных избирательных комиссий (статьи 22-23), статус аппарата территориальных избирательных комиссий  и его работников (пункты 2-4 статьи 27), вступают в силу с момента вступления в силу соответствующих положений закона об областном бюджете о финансировании территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, являющихся юридическими лицами.  
3. Признать утратившими силу:
1) Закон Ивановской области от 20.05.1999 №18-ОЗ «Об избирательной комиссии Ивановской области»,  Закон Ивановской области от 23.07.2002 №46-ОЗ «О внесении изменения в Закон Ивановской области «Об избирательной комиссии Ивановской области»», статью 1 Закона Ивановской области от 22.07.2004 № 123-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Ивановской области, регулирующие правовое положение членов избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе»;
2) главу III Закона Ивановской области от 27.06.2003 № 60-ОЗ «О выборах»,  Закон Ивановской области от 22.12.2004 № 179-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области «О выборах»»;
3) главу III Закона Ивановской области от 17.02.2005 № 35-ОЗ «О выборах в поселениях», части 9-13 статьи 1 Закона Ивановской области от 9.06.2006 № 53-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О выборах в поселениях»;
4) статьи 16-21 Закона Ивановской области от 27.05.2002 № 29-ОЗ «О референдумах».  


Губернатор Ивановской области
М.А. Мень

Г. Иваново
__________2006 года
№____


Возврат к списку