ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

     цик на фоне

    Честные и открытые выборы Иваново-2007", так можно сформулировать лейтмотив заседания областной избирательной комиссии, прошедшей 26 сентября. Во время встречи ее члены обсудили ключевые моменты, касающиеся грядущих выборов в Госдуму, а также вопрос о направлении в Ивановскую областную думу проекта закона о порядке отзыва депутатов. Задача законопроекта о порядке голосования по отзыву, по замыслу его авторов, создать адекватную альтернативу всевозможным пикетам и демонстрациям. Подать заявление об отзыве будут вправе граждане, участвовавшие в голосовании по избранию депутатов. В случае успешного прохождения законопроекта реализацию этого права избирательная комиссия берет на себя.
  "Второй вопрос обсуждения - размещение политической рекламы в период подготовки и проведения выборов. В ходе встречи был решено еще раз разъяснить участникам избирательного процесса основные правовые нормы. Первый ключевой момент в том что агитационный период начинается со дня выдвижения федерального списка кандидатов.
    «После того как федеральные партии выдвинуты в Федеральный список, начинается агитационный период. В этот период любая политическая реклама должна быть оплачена из избирательного фонда. Тут никаких двух мнений быть не может», - подчеркнул секретарь областной избирательной комиссии Евгений Шеронов.
Такая мера поможет избирательной комиссии контролировать рекламную деятельность партий. Кстати, ее членам уже приходилось уже рассматривать и жалобы.
    «Жалоба была направлена от одного регионального отделения политической партии на другое региональное отделение политической партии, которое использует транспортное средство со своим слоганом и с эмблемой своей политической партии. Рабочая группа по рассмотрению жалоб, разобрала эту жалобу. Формально мы ее отклонили, но отклонили именно на том основании, что у политического списка не было как такового выдвижения Федерального списка, то есть не начался предвыборный период», - пояснил Евгений Шеронов.
    Более подробно речь шла о размещении рекламы на материальных носителях. К ним относятся упомянутые ранее транспортные средства, баннеры, растяжки, недвижимые сооружения. Если же факт предвыборной агитации зафиксирован в СМИ, меры будут приняты в соответствии с законом о СМИ. В итоге члены избиркома сошлись в том что политическим партиям пора научится вести "джентльменскую борьбу".

Опубликовано 26.09.2007 сайте  - http://www.ivanovonews.ru/


Возврат к списку